Страницы

среда, 19 января 2011 г.

Словесные лоскутки. 1-й конкурс

Стихи участников первого конкурса. 
Подробне прочитайте здесь
Анна Гагинская
Прилетели к нам слова
"Печворк", "квилт" издалека
Из заморских дальних стран,
Перепрыгнув океан.

Нынче все мы полиглоты,
Нет для слов нерусских квоты.
Мне сказал один повеса
"Здравствуй, милая квилтесса!"

Когда квилт я замышляю,
Словно в облаках летаю.
Только я не стюардесса,
Я - обычная квилтесса.

Тряпку к тряпке пришиваю,
Как поэму сочиняю.
Но ведь я не поэтесса,
Я - обычная квилтесса.

А когда закончен труд,
Вижу - не до смеха тут!
Так ведь я не клоунесса,
Чтоб смешить вас, я - квилтесса
 
Петровская Татьяна Ивановна
Казалось бы, что может быть банальней,
Чем ненужный ситца лоскуток?
Но мысль летит вперед, и вот из-под машинки
Выходит дивный маленький цветок!
 
Закончен день и пестрая лужайка
Лежит пред мастерицей на столе.
А всех усилий было, догадайся?
Порыться в приготовленном на выброс "барахле"!!
 
посвящается моей бабушке Анне Максимовне
 
Дом с тропинкой в черешневый сад,
По бокам георгинов цветенье,
Из редиски и лука салат,
Аромат  от варенья и пенки
 
Жить учила в согласье с собой,
Чтобы в сердце играла песня.
Никогда не забыть ее взгляд
Ее дом, ее сад, ее песни.
 
Постаревшие добрые руки
И небесного цвета глаза,
Кружевные постели из ситца
Одеяла, что шила сама.
 
Лоскутки берегла, собирала,
А потом их сшивала в узор.
В зимний вечер детей укрывала
Сшитой радугой теплой такой.
 
Никогда не забыть ее фартук -
Чистый, выцветший весь в лоскутах.
А в карманах конфетки держала,
Угощала детей напролет.
 
Лоскутковое детство в деревне
Не забыть мне уже никогда.
И лежит у меня на диване
Лоскутковая эта весна. 
 
********
 
Дыни, груши ,виноград
И осенний листопад -
К одеялу все пришью,
С лоскутками совмещу.
По краям пущу атлас,
Чтобы радовал он глаз!
А студеною зимой
В доме мир, уют, покой
 
*****
      Одеяло
Лоскуточек к лоскутку
На квадраты поделю,
Совмещу оттенков цвет,
Получается - букет.
Простегаю все иглой,
Окантую все каймой,
Чтоб не сыпались цветы
И ночами снились сны.
Пусть приснится звездный ряд
Или зимний снегопад.
Не страшна пурга и снег,
Квилт со мной - и жарко мне!
 
******
     Пальто
Я сегодня надену пальто,
Не простое пальто-это квилт.
Пусть согреет меня лоскуток
И заметит меня паренек.
Будет мне говорить о любви,
Я то знаю причину любви.
Лоскуток, лоскуток, завиток,
А в любви это лучший крючок!
 
*******
    Новый год
Рождественские свечи
И красные цветы,
Шары, конфеты, шишки
И разные банты.
Украсит елку мишка
И белый снеговик.
Я простегаю мышку
И желтый грузовик.
Всем хватит места в квилте,
Ведь скоро-Новый год!
Я постелю скатерку -
Пусть радость принесет!
 
 
Лоскутные игрушки.

Не пугайтесь, милые,
Это мы, подушки – лоскутные игрушки!
Вот и он – Петрушка – забавная игрушка!
Это Петя - петушок,
Петя – красный гребешок,
С дедовой рубашки – пуговки глаза
И кафтан из лоскута
Сшила бабушка сама.
Яркие лоскутики были в сундуке.
Не спится снова бабушке,
Всё хочется строчить.
Струится дождь из лоскута,
Не счесть дорожек лоскута!
Квилтики – квилтушечки,
И вот они игрушечки!
******
 
Сижу смотрю я на жену
Она строчит, строчит
А я ведь тоже так могу
Да только душа не лежит
Но я в руки себя возьму
И моя машинка застрочит
И покажу я лоскут миру
А в нем моя душа кипит 
 
От выпускного платья кусочки,
Двадцатого века, японского ситца.
К нему в дополненье ещё лоскуточки.
Терпенье, уменье – всё соединится.
 
Прабабкин сундук. Штапель, ситцы, платочки.
Всю жизнь собирала, платила копейки.
От жизни осталось тряпья многоточье -
Вы – помните, радуйтесь и не жалейте.
 
Исколоты пальцы, убавилось хлама.
В тетрадках эскизы, цвета и идеи.
Лишь минимум времени школьным программам.
Я жизнь украшаю, я знаю – сумею!
 
Вполне возможно, мирозданье
Собой являет дивный квилт:
Узор Галактик уникальный
Верховный квилтер сотворил.

Шитьем лоскутным мы отчасти
Миры стремимся создавать,
Чтоб ощутить мгновенья счастья
И красоту приумножать.

Мои запасы лоскутков для многих - просто хлам.
Но я без них уж не могу, и выбросить не дам.
Не просто так лежат они, а греют мастерице душу.
Освою печворк, буду шить! И слово это не нарушу!
 
*****
 
Посвящается Марине Георгиевне Старченко:
Смотрю на картину из ситца,
И оживает душа!
В неё влилась тихая нежность,
Радость и доброта! 
 
             
    Мы шьем
Лоскутковое  творение -
Это просто настроение,
Это сердца вдохновение,
Это линий чистота
И  природы красота,
Рук умелых теплота.

 На календаре зима сменяет лето.
За окном то солнце, то дожди…
Ну а мне вообще-то наплевать на это:
В квилтах все погоды хороши!

*****

Лоскуты, вы, лоскуты,
Радуете глазоньки!
Сотворят из вас квилты
Нашенские бабоньки.
Пусть квилтерками зовут,
Это ж не бездельницы!
Что в Америке, что тут-
Все мы рукодельницы.
Не прожить без строчки дня,
А без мыслей ночки,
Закружили вы меня
Чудо - лоскуточки.

*****

Я летаю, я опять летаю
Над зеленым лугом, вдоль ночной реки,
Я мечтаю, снова я мечтаю
Заплести в веночек чудо - лоскутки.
Набираю, снова набираю
Звезды и квадраты, а из них квилты.
Их сшиваю, словно вышиваю
Вязью лоскутной узор своей души.
 
*****
 
Я не злюсь, я боюсь......
Я бешусь - так боюсь....
Удушусь, утоплюсь!!!.....
Так боюсь, так боюсь!....
Беру я квилт рукой несмелою,
И ведь смогла - отлично отстрочила!!!!
"Глаза боятся - руки делают!", -
Мне в детстве мама говорила.
 
"Дайте только в руки лоскуток"

Много раз я говорила: "Брошу!
Всё! Устала! Больше не могу!"
А наутро встречу день хороший,
И я снова в творческом бегу.
 
Снова бесконечные сюжеты
Заполняют мысли в голове.
Вместо красок в лоскутках воспеты
Сотни тем и это - о тебе.
 
О тебе, земля моя родная,
За какой сюжет я ни возьмусь,
Получается тебя я воспеваю
На тебе живу, тобой горжусь.
 
Вот петух у речки на заборе,
Вот букет пионов на столе,
На ковре в затейливом узоре
Птички разлетелись по кайме.
 
За стеклом аквариума рыбки.
Как живые, медленно плывут
Запах роз и грациозность скрипки.
С яблоками красными живут
 
Зимний день, закаты и восходы,
Синий космос, лодка на воде..
Только бы помедленнее годы
Мчались в моей творческой судьбе!
 
Путнику усталому в пустыне
Хочется испить воды глоток.
С жаждой творчества живу я ныне-
Дайте только в руки лоскуток!
 
У меня в руке кусочек ткани-
Чудо гениального ума!
И, даст Бог, я снова утром ранним
Окунусь в лоскутные дела!
 
 
Узор
Всю ночь мне снится квилтовый узор,
Замысловатых лоскутков сплетенье.
И в сонный мир я устремляю взор,
Но ускользает вновь мое виденье.

Я под подушку карандаш кладу,
Блокнот, фонарь – все может пригодиться.
И за узором я во сне иду.
Ну, надо же такому мне присниться.

На утро просыпаюсь. Как всегда-
Еще б поспать. Так за ночь я устала.
Но гулким эхом стонут провода:
«А свой узор ты все-таки проспала!»

Я за блокнот, узор я знаю там.
Сейчас увижу – линии, квадраты.
Я докажу несносным проводам.
Но там стихи?! Они ж не виноваты.

Я не печалюсь. Время не пришло.
Все впереди. Узор душа подскажет.
И пусть сегодня только ремесло.
На ткань узор, я точно знаю, ляжет.
 
****************

Одеяло
Лоскуточки я достала,
Собираю свой узор.
Получилось одеяло,
Лоскуточков разговор.

Я желанье загадаю,
В одеяло завернусь.
Радость творчества узнаю,
И развею свою грусть.
 
***************************

Мастерица
Над каждым лоскутком колдует.
Свой тканевый узор рисует.
Там веер, дерево иль птица.
Весь день колдует мастерица.
 

Молитва замотанной форумчанки 

Попрошу я с утреца у Небесного Отца:
"Помоги, Отец Небесный!
Растяни чуток мой день!!!
Дай мне сил везде успеть,
Не упасть без сил, стерпеть...
Форум залпом прочитать,
Детям сказку рассказать,
Тут убрать, а там - помыть,
Всем подружкам позвонить,
Мужу ужин приготовить
И немножечко..... пошить!!"
Рождественская квилт-колыбельная

Спи, моя Радость,
Бабушка рядом.
Тихо падает снежок,
Елка огоньками светит.
Сделаю еще стежок,
Сочиню тебе стишок.

Кто там в ангельских крылах
И с иголочкой в руках?
Это квилтер ангелочек
Наш любезнейший дружочек.
Ангелочек шьет, стегает,
Нас с тобою охраняет.

Спи, моя радость,
Бабушка рядом.
Сошью внуку одеяло,
Разукрашу, расстегаю,
А не хватит одеяла,
Я закутаю в стихах.

Тихо падает снежок,
Елка огоньками светит,
Бабушка шьет, ангелочек стегает,
Радость во сны малышу навевает.
 

Мой букет не из цветов-
Создан он из лоскутов.
Стоил он больших трудов,
Мне дороже всех даров.

В остатках тканей от бабушек,
В остатках рубашек от дедушек,
Как в гранях калейдоскопа,
Ожили мои лоскуты.
И рада открытиям новым,
В них я воплотила мечты!

Простые кусочки мне снились,
Пленяя своей красотой,
Я много над ними трудилась
Руками своими, душой.

Отрезки тканей - не мусор.
В отрезках тканей - огни!
Отрезки тканей - волшебный лоскут!!
В руках мастериц оживают они!!!
Об иогах конкурса вы узнаете, если загляните СЮДА!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...